пять копеек
Русский, Шотландец и самая красивая женщина на планетеХочется верить, что Бекмамбетов только что поднял жанр высокобюджетного боевика на новый уровень. Wanted по-голливудски безупречен, по-европейски эмоционален, по-русски жесток. Он абсолютно не такой, каким его себе представляешь. Где-то с середины на экране начинают происходить совершенно невероятные вещи, этот “crazy russian” смело плюет в лицо всем штампам и привычным для жанра сюжетным ходам. Если в какой-то момент вам кажется, что вот сейчас должно случиться вот это, можете быть уверены, что именно этого-то как раз и не произойдет.
много буквПервый из «Дозоров» был прорывом в отечественном кинематографе, и Тимур заявил о себе как о настоящем мастере, с юмором и серьезными жизненными ценностями. Но дальше началось какое-то форменное безобразие: «Дневной дозор» и «Ирония судьбы» - это апофеоз рекламного зла, надгробный камень всему зарождавшемуся авторству режиссера. С тех пор к самому Бекмамбетову отношение стало скорее ироничным (как символично: от «иронии» к «судьбе»), и при всей долгожданности его новой картины, количество и вездесущесть рекламы способны довести до ручки любого. Но, несмотря на назойливые афиши на каждом углу, рекламы везде и всюду, вплоть до банок с энергетическими напитками, иногда стоит перешагнуть через естественное желание не попадаться на эту удочку, и увидеть. Потому что это надо видеть.
У Голливудских продюсеров с тугими кошельками глаз наметан на потенциальную прибыльность, и выбирая неизвестного заморского режиссера, они явно знали, на что идут. В комикс из стрельбы и погонь, тачек и пистолетов, кишок и крови Бекмамбетов сумел внести свои, тонкие нотки и создать роскошное сочетание.
Фильм совершенен с визуальной точки зрения, он невероятно красив той странной красотой, когда выбитые клавиатурой зубы идеально вписываются в общую палитру, нисколько не портя общего ощущения чистоты и лощености. Эстетика Дозоров кричит о себе в каждом кадре: замедленные сцены, натурализм на грани переносимости, низкочастотные звуки. Особенно в начале это немного режет глаз, но каким-то образом позволяет зрителю аккуратненько встать на место героя и не сходить с него, пока в зале не зажжется свет.
Местами Тимурка ужасно мил. Он никак не смог расстаться с желтой машиной аварийной службы, немного ее перекрасил, уставил «трясунчиками» и выпустил под пули – творить великие дела. Пули у него теперь летают по кривой, сломанные кости и ножевые ранения заживают за пару часов, а крысы теряют рассудок от запаха орехового масла. А на десерт появляется Хабенский с бутылкой водки – ну как на такое обижаться?
Ведь важно-то не это. Важно то, что каждый способен на большее, чем быть шестеренкой в капиталистической системе. Что иногда и один в поле воин. И, в первую очередь то, что связь отцов и детей – это великая сила, способная вершить судьбы и иногда даже творить историю.
МакЭвою на роду написано играть трагизм и любовь в одном флаконе. Он органичен, очарователен и совершенно не похож на супер-героя. Очень любопытно, как характер Уэсли Гибсона проходит через три этапа:
- Первый, полная пассивность, потерянность и ничтожество – что может быть круче, чем покупать презервативы другу, который спит с твоей девушкой, и тебе это известно? Но ведь миллионы людей живут точно также, и не борются с приступами паники каждый раз, когда стервозная начальница требует финансовый отчет. Это не жизнь, так не должно быть...
- Второй этап – “one day a girl’s gonna come along and change your world forever” (с) . Известие о том, что твой отец – величайший киллер, и в тебе заложен тот же талант – не об этом ли мечтает каждый второй ребенок? Чтобы оказалось, что ты приемный сын, а настоящие твои родители – великие люди, богатые, знаменитые и т. п. Это свет в конце тоннеля. Он еще не знает, во что это выльется, во многом заблуждается, но твердо решил никогда не возвращаться в свою прежнюю жизнь. Вот на этом этапе на Джеймса очень приятно смотреть: в привычном образе, со знакомой заразительной улыбкой. Ему сопереживаешь и невольно думаешь: «порви их всех!»
- Потом начинается супер-героизм, и местами он очень похож на Сережу Безрукова (подарившего Уэсли свой голос, кстати, что довольно символично) в «Июне 41ого» с этим его Рэмбо-стайл. Но все равно любо дорого поглядеть, хоть и безумно жаль отдавать дорогого сердцу актера "не для всех" на растерзание и испытание большими гонорарами, ведущими ролями и блокбастерами. Держись, Джеймс, не прогибайся, мы с тобой!
Джоли великолепна, она не стареет и ею невозможно не восхищаться (хотя в последнее время желание накормить и обогреть идет впереди всех прочих мыслей). Нельзя быть такой роскошной, это ужасный стресс для простых людей. А Морган Фримэн в свои 70 с хвостиком скачет козликом и выдает житейские мудрости со скоростью 120 км/ч, и за это хочется пожать его крепкую мужскую руку.
Одним словом, браво, Тимур. Не подкачал, удивил и наполнил надеждами. И, как верно подметил рецензент журнала «Афиша», желаем ему подольше не возвращаться с чужбины – глядишь, и мировому кинематографу будет кое-какая польза.
Вот уж воистину, "Попал" (с)
благодарю)